Опубликован 2024-05-06

КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА» В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Аннотация


В статье представлена концепция Высшей школы родительского мастерства. В основу концепции Школы положена идея научно-методической поддержки современных родителей в построении научно обоснованного индивидуального маршрута развития ребенка и его реализации в условиях столичного мегаполиса. Авторы отмечают, что реализatsiя идеи школы лежит на пути существенного повышения психолого-педагогической компетентности современных молодых родителей, поскольку проблема понимания родителями возрастных и индивидуальных вариatsiй развития, распознавания задатков и способностей ребенка сегодня становится особенно актуальной. Ключевые положения Школы опираются на исследования отечественных и зарубежных психологов о предпосылках и условиях развития человека на разных этапах онтогенеза, определяющем значении внутрисемейной среды в развитии ребенка. Целью исследования является определение направлений деятельности, организatsiонных форм, научно-методического и материально-технического обеспечения просвещения родителей в условиях Московского городского педагогического университета. В концепции представлены принципы проектирования, ценностные основания, организatsiонная основа и управленческие механизмы деятельности школы. Определены основные подразделения, направления деятельности и ресурсное обеспечения школы. Отмечается, что развертывание деятельности Школы на базе университета позволит студентам и магистрантам приобрести опыт практической работы в качестве педагогов-психологов.

Как цитировать


Поставнев, В. (2024). КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА» В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ. Журнал Педагогики и психологии в современном образовании, 537-545. извлечено от https://primedu.jdpu.uz/index.php/ppmedu/article/view/9914

Библиографические ссылки


Карнеев Р.К., Карнеева О.А., Сухоносов А.П. Особенности представлений студентов музыкальных специальностей о профессии на разных этапах профессионального становления. Искусство и образование. 2019. № 6 (122). С. 155-166.

Кукушкина Ю.А. Увлечение компьютерными играми: возможности и ограничения психологической помощи подросткам // Подросток в мегаполисе: неравенство и возможности: сб. тр. XIII Международной научно-практич. конференции. Институт общественных наук РАНХиГС; НИУ ВЭШ; Московская высшая школа социальных и экономических наук. М., 2020. С. 107-110.

Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. М.; Воронеж, НПО "МОДЭК", 1997. 448 с.

Поставнев В.М., Поставнева И.В. Интерпретatsiя современными родителями негативных поведенческих реакций детей раннего и младшего дошкольного возраста // Известия института педагогики и психологии образования МГПУ. № 1. 2017. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информatsiонных технологий и массовых коммуникatsiй. Свидетельство – Эл № ФС77-68116. –URL: http://ippo.selfip.com:85/izvestia/postavnev-v-m-postavneva-i-v-interpre/. (дата обращения: 10.03.2021)

Савенков А.И. Психология детской одаренности. М.: Генезис, 2010. 440с.

Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению.М.: Ось-89, 2006. 480 с.

Савенков А. И., Поставнев В. М., Воропаев М. В. Игра и игрушка как факторы развития исследовательского поведения ребенка // Игровая культура современного детства: сб. статей II Международной научно-практической конференции; под ред. Орловой И. А., Нисской А. К. и др. М.: НАИР, 2018. С. 35-39.

Степанов С.Ю. Технотронный и образовательный факторы в становлении интеллекта и творческих способностей // Творчество в современном мире: человек, общество, технологии: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я.А. Пономарева, Институт психологии РАН, 26–27 сентября 2020 г. М.:Институт психологии РАН, 2020. С. 164-165.

Сухоносов А.П., Корнеева О.А. Организatsiя взаимодействия субъектов образовательных отношений при психологическом сопровождении инновatsiонных программ и технологий. В сборнике: Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса. материалы научно-практической конференции. Ответственный редактор: А.И. Савенков. 2019. С. 54-58.

Суннатова Р.И. Личностный ресурс педагога как условие конструктивности коммуникatsiи с обучающимися. В сборнике: Новая психология профессионального труда педагога: от нестабильной реальности к устойчивому развитию. 2021. С. 89-92.

Авторы


Владимир Поставнев

Московский городской педагогический университет

Ключевые слова:

концепция, психолого-педагогическая компетентность родителей, воспитание, развитие
Powered by I-Edu Group